- Отвратное чувство. Будто ты упал в колодец с ледяной водой, на дне которого острые лезвия. Ты барахтаешься, не можешь выбраться и дно царапает тебе пятки. А потом все заканчивается.
Небритый мужчина с хвостиком и сережкой в ухе улыбался ей. Уже больше двух лет он был мертв.
- Я сплю, так? - осторожно поинтересовалась Арея. Она как и прежде сидела в карете, которая мчала ее все дальше от столицы Антивы, Дункан же присел на сиденье напротив нее. Прислонившись к бархатной стенке экипажа и поглаживая себя рукой по щетине, он выглядел вполне реальным. Давно ей уже не снились подобные сны.
- Верно, Арея. Я пришел в твой сон, чтобы напомнить тебе о том, что ты Серый Страж.
Арея нахмурилась.
- Я помню.
- Да, но ты забыла что значит быть Стражем.
Дункан смотрел на нее и говорил так, будто это была дружеская болтовня. Эльфийка чувствовала себя неловко. Она всегда чувствовала себя с ним так, считая его кем-то слишком серьезным и великим, чтоб опускаться до дружеской болтовни.
Из-за этого она ляпнула:
- А к Алистеру ты в сны заглядываешь?
- Когда я ему нужен? Нет. Он уже взрослый и сам может о себе позаботиться, - поучительным тоном ответил Страж и протяжно рассмеялся.

Все это напоминало какую-то плохую комедию.

- Так что ты хотел мне напомнить. Быть бдительной,мм, или жертвенной? Мне нужно сражаться с порождениями тьмы? - немного сарказма все же просквозило в голосе эльфийки, заставив Стража нахмуриться. Дункан пожал плечами:
- Быть Серым стражем, значит не быть порождением тьмы.
- Я думала из одного всегда вытекает другое.
- Значит твоя логика хромает. Я хочу, чтоб ты подумала над моими словами, Арея. Серые Стражи должны убивать порождений тьмы. Уничтожать, понимаешь? Эта задача порой стоит выше спасения королевских особ или организации убийств...
- Эм, Дункан, я это и так знаю. К чему ты мне это говоришь?
- Ты знаешь, но не осознаешь, - настаивал Страж.
- Не осознаю что?
- Смысл того, что значит быть Серым Стражем! - повторил Дункан с улыбкой умиления. "Похоже он спятил. Да, сбрендивший старый труп пришел в мой сон и рассказывает мне парадоксы. Лучше б мне снова приснилась орда" - подумала Арея недовольно, глядя на улыбающегося старика. Тот немного прищурился, отчего куча мелких морщинок окружила его глаза.
- Ты должна запомнить то, что я тебе сказал.
- Да, я надолго запомню.
- Я надеюсь. Просто не хочу встретить тебя в Тени опять, - заботливо проговорил старик и приподнялся на сиденье желая выскользнуть через дверцу кареты, - а вот и как заказывала.
...Стенки и пол экипажа как будто растворились во тьме ночи и густого леса, крыша оказался засыпан звездами. Среди мрачных стволов деревьев засветились яркие зеленоватые огоньки. Парами. Десятками пар...Сотнями!..
Порождения тьмы, крикуны, генлоки другие монстры полезли отовсюду протягивая свои длинные покрытые язвами пальцы и когти чтобы растерзать Арею, разодрать, убить... Их жуткие крики вонзились острыми иголками ей в уши, их запах сжег ее ноздри, от их приближения ее кожа покрылась холодным потом...а глаза...

***
- Очнись, Ари, очнись! - Лелиана встряхнула дико визжащую эльфийку за плечи. Та еще не выйдя из сна, резко подалась вперед и бросилась на невидимого врага с ножом. Лелиана опять встряхнула ее и девушка наконец очнулась.
Она на миг замерла напряженной дугой, удерживаемая объятьями подруги, а затем бухнулась обратно на сиденье.
Карета неслась как угорелая. судя по звукам, брусчатая дорога уже закончилась и началась каменистая земля. В окошке приветливо светилось полузакрытое око луны. Все было абсолютно спокойно.
Арея знала что это был сон. Но, черт, такой реальный.
- Что такое Ари? Тебе снился кошмар... - тихо и тревожно спросила ее подруга.
Но эльфийка только помотала головой со словами "все в порядке". В лунном сиянии на лбу ее блестнули капельки пота.
- Я уснула? Как я могла при такой тряске. Почему не разбудила меня?
Лелиана все еще смотрела на эльфийку с укором и тревогой. С тревогой? Странное чувство...под взглядом девушки Арея почувствовала себя как-то неудобно.
- Ладно, - протянула эльфийка, - я ничего. Только не пялься на меня так.
- Ты кричала, будто тебя резали на части. И теперь ты хочешь, чтоб я поверила в твое "ничего"?
- Все отлично, это мои старые проблемы, - раздраженно бросила Арея, - я Страж. Мне положено видеть кошмары до конца своих дней.
На минуту обе подруги замолчали, вслушиваясь в стук колес и ржание усталых лошадей. Лелиана не сводила с эльфийки взгляд, из-за чего та совсем съежилась и вжалась в спинку седенья.
- Где мы сейчас? - наконец произнесла Арея, мечтая сменить тему. Слава богу, Лелиана спрятала свой пугающий взгляд, наверняка оставив про запас, но все же начала говорить спокойно. Так, будто ничего не произошло:
- Даррсо только что проехали.
- Все еще следят за нами?
- Я так и не поняла кто. То ли вороны, то ли еще кто-то, - сухо сказала рыжая, и зевнула, - Когда начнеться Тангельский Бор придеться прыгать на полном ходу. Там очень частые деревья - никто не заметит, как мы прошмыгнем.
- Или разобьемся, - недовольно добавила эльфийка, потирая живот от тянущей боли, - зачем именно здесь? Неужели нельзя придумать другой план?..
- Арея, мы должны создать иллюзию оскорбленных до глубины души, и уехать, конечно не в Орлей, но как можно дальше. Вернемся туда уже под другими личинами. И мы не будем больше попадаться на глаза в богатой части города, - кажеться Лелиана сказал это с облегчением, - Иначе кто-нибудь заподозрит неладное.
- То есть новые имена, новые дома и все по новой! Я уже слышала это три раза по дороге, и три раза тебе отвечала, что мне не нравиться этот план...
- Кому из нас нужно убить любовника? - резко спросила Лелиана. Арея посмотрела на нее с удивлением и усмешкой:
- Хорошо, мне. Но ты по моему хочешь этого больше, чем я...
Она надеялась что Лелиана рассмеется, услышав такое от эльфийки, но та почему-то угрюмо замолкла и отвернулась от подруги к другому окну. Обе опять замолчали: Арея от удивления, Лелиана по каким-то своим причинам.
Вдруг, особенно большой камень попался под колеса экипажу, и пассажиров тряхнуло. Как нарочно, Лелиана чуть не упала, и ей пришлось схватиться за платье Ареи, чтоб удержаться. Пришлось?.. или она только этого и ждала? Арея опять почувствовала эту неловкость и дрожь проскочила по ее спине от поясницы к затылку.
- Что ты делаешь? - немного испуганно спросила она. Лелиана стояла перед ней на коленях и тяжело дышала. Теперь Арея точно рассмотрела этот взгляд, пронизывающий и жаждущий. Она попыталась отстраниться, но уперлась в стенку.

Лелиана использовала талию подруги как опору чтоб подняться. Она робко обхватила эльфийку. Лицо ее приблизилось к лицу Ареи, пока она подтягивалась на руках, и горячее прерывистое дыханье обожгло эльфийке губы. Руки Лелианы такие нежные и настойчивые, немного сильнее надавили на ткань одежды подруги, будто желая почувствовать кожу... алые губы легко коснулись побледневших губ...
- Что ты делаешь? - повторила Арея самым ледяным своим тоном. Лелиана отпрянула, будто обжегшись.
- Ничего. Я пыталась сохранить равновесие.
"Почему же я сразу не догадалась? Вот, дура...она так внимательна ко мне, так исполнительна, всегда рядом! Зачем еще она решила помочь мне убить бывшего?...Вот дерьмо Архидемона..." - подумала Арея. Лелиана выглядела пристыженной. она отодвинулась от подруги как можно дальше, чтоб не касаться. "Я так хочу помочь тебе...скорее, я так хочу тебя, рыжая обманщица"...мысли пошли какие-то грубые. Но за что было злиться? Лелиана имела право на любые мечты, которые ей приходили на ум. Арея не была Создателем и не могла запретить ей что-то. Другое дело, что ответить взаимностью эльфийке и в голову не приходило. Она и раньше знала о пристрастиях Лелианы к женщинам, но всегда закрывала глаза, надеясь что ее это минует...
Глядя на вжавшуюся в угол рыженькую девушку, Арея почувствовала жалость и сочувствие.
- Лил, я...
- Нет, не говори ничего, - поспешно перебила Лелиана, заливаясь краской, - этого больше не повториться. Я обещаю. Это было нечаянно, на самом деле я не хотела обидеть тебя.
- Я не обиделась, Лил, - сожалея, произнесла Арея. Лелиана насупилась, и впервые за все их знакомство, Арея услышала, как та ругается.
- Да нет же. Это не позволительно. Я же знаю, кого ты любишь на самом деле.
- Никого, Лил. Но я все равно не могу.
- Я понимаю, - огорченно сказал Лелиана. Несколько мгновений грусть не сходила с ее лица, но затем она вновь озаренная улыбкой посмотрела на Арею:
- Создатель, до чего же я смешная.
Перемена эмоций была быстрой и правдоподобной, но эльфийка все же оставалась настороженной. Теперь надо было не дать Лелиане повод для очередных надежд.
Арея вздохнула:
- Я все-таки не понимаю почему именно Тангельс, Лелиана. мы могли бы придумать что-нибудь и получше.
- Да...претвориться что ничего не было.
Арея пропустила мимо ушей двусмысленность последней фразы:
- Там же повсюду колючий кустарник! И как ты собираешься ориентироваться в такой темноте...
Лелиана загорочески подмигнула подруге:
- Об этом не беспокойся, я давно уже все продумала. Видишь ли, пока ты с дырой в животе валялась в постели я сходила к "шляпнику", и теперь у меня есть магический маячок.
- Магический маячок?
- Он заранее заколдован для нас, это такой сигнальный огонь. Он будет виден только нам и проведет куда нужно.
- А нам нужно...
- В Ронинг. Оттуда мы на телеге торговца доберемся обратно до Антивы, под видом бедных крестянок.
- Значит придется сыграть бедную...- рассмеялась Арея, - с этой ролью я точно справлюсь. Скажи мне одну вещь, Лил, ты часто занималась этим?
- Чем? - не поняла Лелиана, Арея усмехнулась:
- Обрубала хвосты! Сначала "сделаем вид будто уехали, затем тайком проберемся через лес, будем выдавать себя за деревенщин..." Ты просто профи в таких вопросах.
- Да, прошлое есть у каждого из нас, - вздохнула Лелиана, - а вот что бы ты делала без меня?
- Не знаю. Искала бы его, следила...пряталась. В какой-то момент я бы застала его в расплох и...
"что и?" Она не могла закончить эту фразу. Даже фразу не могла закончить! Но признаваться себе ни в чем не хотела.
В окошке пики тонких деревьев стали появляться все чаще и чаще. Они подъезжали к Тангельскому Бору. Этот лес был удивительно мрачным и напомнил Арее тот ужасный сон. Но она отбросила все страхи.
Она должна была закончить, то что начала, так или иначе.
***
Всадник скакал за экипажем уже несколько часов, над верхушками деревьев начало подниматься бледное солнце. Он устал и был голоден, но ему ясно сказали: "Не возвращайся, пока не выполнишь своего первого поручения." Он думал о том, как бы хорошо сейчас было снова вернуться в свою жесткую, но такую теплую кровать. Вернуться и отдохнуть от этой постоянной гонки...
Он услышал стук копыт еще одной лошади уже слишком поздно. Второй всадник, гораздо более хрупкий и маленький на резвом рысаке подскочил к первому. В его руках блестнул сильверитовый клинок... громкий крик огласил кажется весь Тангельс и на землю покатилась отрубленная голова первого всадника, в то время, как его лошадь продолжала скакать по привычке за каретой, неся на себе обезглавленного хозяина...
- Отдохни... - победно произнес второй всадник, развернул своего коня и поскакал в обратном направлении.