Думар в воскресенье никого не принимал, так что друзья нераздумывая, опустив лишь пару кислых шуточек в сторону чопорного Сенешаля, вышли на Дорогу Наместника, где Вейл вспомнила:
- Я забыла выгулять Бенни!
- Все, Хоук, он безусловно обиделся и обгадил тебе всю кровать, - фыркнул гном.
- Бенни – умница, Тетрас, - Хоук покачала головкой, отчего копна ее угольных локонов заколыхалась, - он знает, что за неблагодарные выходки ему влетит. Но он все-таки пес, так что нужно заглянуть домой, ты не против?
- Почему ты не доверишь его Феддикам? – просто так спросил Варрик, спрыгивая с одной большущей ступеньки на другую. Хоук хихикнула, повторяя его действия:
- Единственный гном, которому я доверяю – это ты, милый, - тонкие губы Вейл изогнулись, как напряженный хлыст, - Бодан слуга моей маменьки, а не мой, я бы не стала ему поручать и курице шею свернуть. А Сэндал скорее сам больше похож на домашнего питомца, чем на кого-то у кого хватит ума не потерять породистого мабари. К тому же, Бенни – мой пес.
- Я все-таки думаю у тебя скрытый фетиш, малышка. Всякий раз, когда ты поминаешь своих служек, у тебя в уголку рта блестит слюнка. Три года пинаний и мне уже кажется, ты просто утаиваешь свою бесконечную любовь за остротами, - подмигнул гном, - как будто вас что-то связывает…
- Не заводи старую шарманку, ничего я тебе не скажу, собиратель сплетен, - отмахнулась Хоук, - я просто не люблю гномов. Так же как храмовников, копченую рыбу в Порту, пустые бочки из под эля, холодную ванную и смятые простыни.
- Стой! Я все запишу! Каждый раз новый список, - гном поспешно стал рыться в карманах и достав оттуда смятый листок с карандашом весело нацарапал на нем что-то, - для потомков.
- Смотри сам не попади туда, - раздраженно закатила глаза Вейл, - некоторым коротышкам, колоды не давай - хочется ляпнуть всякие ненужности или расстроить мне работенку. А терпение оно, знаешь ли, не задница Аришока.
- Твое остроумие, девочка, не знает границ. Ему конечно далеко до моего, но иногда все же хочется записать, - задумчиво проговорил гном, ничуть не пугаясь тона магички, - а когда на тебя снисходит праведный гнев – ты становишься кладезем полезной информации! Что за непростительный наглец расстроил тебе работу? Феддик? В этом вся проблема? Или это вообще комплекс из-за невысокого роста?
Хоук едва удержалась от того, чтоб встать на носочки, рядом с этим гномом и показать какая она высокая. К несчастью, ни что не могло сделать ее размеров Авелин или хотя бы Изабеллы… в свои двадцать пять с хвостиком она выглядела, как приземистая малолетка или… высокая худая гномка. До изящества эльфов Вейл, с ее резкими повадками было далеко, как до Пар Волена, так что обычно к ней обращались либо – юная леди или девочка, либо приветствовали ненавистным «Атраст вала». Хорошо хоть с парнем не путали. Возможно, это и было забавно со стороны, но жить четыре года в городе, в котором тебя мало кто воспринимает всерьез, пока не узнает ( и не проверит) имя, и относиться к этому спокойно… это было не про Хоук. Уравновешенность в чем угодно, но только не в этом. Тем более, сегодня, в этот покусанный гарлоками день.
- Я просто уникальная и неповторимая, Тетрас! – тщательно передразнивая его манеру выговорила Вейл, - мне всего-всего пять лет, я умею поджигать людей взглядом и дружу с самоуверенным малявкой из касты убежденных самоубийц. Ты дождешься!
- Какая грозная девчонка, - бесстрашно просюсюкал Варрик, - мечта арваар-ада.
Глаза Вейл действительно недобро полыхнули. Он бросал ей вызов, этот маленький франт. Еще чуть-чуть и ее обычная благосклонность могла смениться чем-то очень неприятным для гнома, и он это хорошо понимал, но упустить шанс – раздраконить непробиваемо-ехидную Хоук – он просто не мог себе позволить.
- Ты дождешься, Тетрас, - с мрачной улыбкой вымолвила Вейл.
- Тут я должен испугаться и просить пощады у тебя, о легендарная? Ну, обычно так я и подвожу конец эпическим байкам о леди Хоук. Знаешь, она такая высоченная фигуристая блондинка с обворожительными…
Договорить гном не успел. Какая-то невидимая сила дернула его за шкирку в воздух, и он оказался зажатым между эфирным барьером и чувствительно колотящими его по спине и заду ступеньками, которые проезжали под ним со скоростью неваррских гончих, неумолимо приближая площадь перед Дорогой Наместника.
- Хоук, какого плешивого демона…?! – Варрик перебирая вслух все известные ему красноречивые ругательства, шмякнулся на мостовую, усердно соображая, не растряс ли он все свои кости по дороге. К его радости, невидимый барьер был достаточно силен, чтоб он ничего себе не повредил, но хорошенько набрался синяков.
Вейл беззаботно спрыгивала по ступенькам, фальшиво насвистывая гимн Киркволла.
- Ты попробовал меня разозлить, Тетрас, и у тебя получилось, вот какого плешивого демона, - улыбчиво заметила женщина, проходя мимо кряхтящего упаденца.
- Ах, ты мстительная глупая… - он едва было не крикнул на всю улицу «ведьма», но вовремя спохватился – в десяти метрах от него вверх по лестнице во дворец шел храмовник, который наверняка успел лицезреть его чудное падение. Скорее всего, Вейл позаботилась, чтоб все выглядело правдоподобным и не магическим, но все-таки. Привлекать к отступнице внимание он не хотел, даже не смотря на ее барское положение, поэтому закончил так, - …баба!
- Вот сейчас ты истинный дургенлен, Варрик, никакого изящества, - вздохнула Вейл надувая губки, - Где твое хваленое остроумие? Выпало из кармана на четвертой ступеньке?
- Хоук, теперь ты нарываешься, - гном, наконец, поднялся и первым делом осмотрел Бъянку. Арбалет был так же безупречен как и всегда.
Вейл с долей ироничного недовольства произнесла:
- Застрелишь женщину, которая приносит тебе три четверти ежемесячных доходов? О…может я и ошиблась на счет твоей расовой принадлежности, маленький карасаад.
Магичка насмешливо наблюдала, как болезненно ковыляя к ней приближался взбаламученный коротышка. Возмущение, злость и восхищение наглостью были написаны на его покрасневшем лице.
- Жестокая, вот теперь ты ударила в самое больное место, - вымученно улыбнулся он и затем издал звонкий смешок, - Садистка! Почему было просто не сказать «запретная тема, красавчик»?
- Я подкрепила практическим уроком, красавчик, - протянула Вейл, ухмыляясь, - так твой золотой пьедестал немного пошатнулся и ты быстрее понял, что не все дозволено спрашивать у «леди Хоук», даже гномьим идолам.
- Я гениален, а ты принижаешь мое достоинство своими «практическими уроками»! – беззлобно пробурчал Варрик и добавил чуть погодя, массируя побитую руку, - почему ты не смогла придумать ничего поприятнее для «обучения»?
- Ну, почему же, я придумала, - тон Хоук, как вдруг сообразил гном, оказывается перетек из издевательского в игривый, а содержание следующих фраз просто сбило с мысли, - только после этих «уроков» ты бы вряд ли смог спросить меня о чем-то не покраснев…или же завалил бы каверзными вопросами, оставив бесполезное смущение…хм…все зависит от тебя, Тетрас.
Она говорила это и плыла вперед, покачивая невесть откуда взявшимися бедрами. Варрик непроизвольно ухмыльнулся про себя, наблюдая за ней, и вслух произнес:
- Гномы не смущаются, Хоук.
- Это распространенное заблуждение, милый. Большинство просто не знакомо со мной…ну или Изабеллой, - Вейл обернулась и совершенно бесстыдно подмигнула компаньону. Он только сейчас сообразил, что все было в пределах нормы, они и раньше так болтали «на грани», только раньше он всегда в нужный момент включал Бъянку.
Сейчас она как-то аккуратно вылетела у него из головы, как раз, когда Вейл произнесла «все зависит от тебя, Тетрас» и сделала нечто соблазнительное своим телом. Гном наверняка выглядел сейчас по-идиотски и нетипично, самолично приведя разговор к опасной черте. Нужно было срочно исправлять положение, пока Хоук не сделала еще чего-нибудь такого же «невинно-дружеского».
- Даже Бъянка не заставляла меня смущаться, - сипло выдал он, - а с ней тягаться бесполезно.
В голове Вейл настойчиво вспыхнуло провокационное «а что если я попробую?», которое просто рвалось сорваться с языка. Но отступница вовремя остановила себя – чего это она? Неужели эта ненормальная атмосфера дня так повлияла на нее, что она флиртует с Варриком?
- Конечно, - в спешке воскликнула Хоук и всплеснула руками, - Прости за шишки, но мы дойдем сегодня до куда-нибудь или ты уже не в состоянии? Мне нужно пса выгулять.
***
«Умница» Бенни, милый темно-каштановый малыш Бенни, нагло развалился на кровати хозяйки, и жевал какую-то записку. Похоже манифест Андерса или другую ерунду, которую пес мог стащить с рабочего стола…
Приглашение «Лиандры Амелл на бал при дворе Наместника»?!
- Собака! – глубокомысленно изрек Сэндал, открывая двери спальни Вейл и указывая на песика пальцем, - нравиться портить!
- Весь в хозяйку, - Варрик глухо хихикнул, привалившись к парапету, напротив двери в комнату. Хоук одарила его едким взглядом:
- Пару дней назад кто-то умный сообщил псу, что носить посылки – прибыльный бизнес.
- Ну, это же «умница» неправильно понял меня, - пожал плечами гном.
- Давай просто заберем его, пока мама не вышла и не узнала, что он испортил ее…
- Вейлина? – из боковой комнаты второго этажа послышался манерный приятный голос и поглядеть на общее собрание вышла Лиандра.
Хоук пискнула что-то неразборчивое и поспешно хлопнула дверью, закрывая себя, Сэндала и Бенни в спальне, чтоб мама не увидела, что сотворил мабари с ее приглашением.
- Мессир Тетрас! Как я рада вас видеть, - благостно промолвила мадам Хоук, и недовольно уставилась на закрытую дверь, - Вейлина! У нас гость и ты ведешь себя крайне неподобающим образом!
- Ничего страшного, Лиандра, - просто ответил гном, к которому в семействе за четыре года Хоуков так привыкли, что допускали жуткие фамильярности, - она переодевается.
- Опять что-то испачкала эта чушка, - поддавшись посылу гнома, голос Лиандры потерял наигранные нотки и стал весьма приветливым и уютным, каким разговаривают с близким родственником. Мадам Амелл знала, видела и слышала о Варрике гораздо больше, чем о других спутниках Вейл и за все его заслуги перед семьей ценила, пожалуй, даже больше, чем свой новый гардероб. Тетрас подозревал, что порой ему Лиандра верит поболее, чем дочери, считая, что уж он-то не сможет ее обмануть и за всем присмотрит.
Варрику льстила роль заботливого папочки при Хоук, только вот его честность в случаях, когда Вейл нуждалась в прикрытии, оставляла желать лучшего.
«На всякие жертвы, ради этой девчонки. Бъянка, я смягчаюсь» подумал гном.
- Какой-то олух в карете окатил грязью, - спокойно соврал Варрик, достаточно громко, чтоб Вейл слышала его.
- Она просто не смотрит по сторонам, - ворчливо произнесла Лиандра и тепло улыбнулась, - может угостить тебя обедом, пока копуша натягивает свои мантии?
- А что уже время для обеда? – удивился Варрик.
- Кого хочешь замотает беготня с этой девчонкой, - хмыкнула Лиандра, - потеряешь счет времени.
- Пожалуй, что так, но мы не сможем задержаться, - с легким огорчением произнес гном. Хорошо, что в животе его не заурчал так предательски проснувшийся голод.
- Опять она тащит тебя в какую-то авантюру? – покачала головой мадам Амелл, склонная наигранно обвинять Хоук во всех проблемах, валящихся на Киркволл и его обитателей, - совсем как отец, несносная! Не дает человеку даже поесть… и сама не завтракала…
- Мы перекусили в «Висельнике», Лиандра, не беспокойся, - насмешливо-отеческим тоном выговорил Варрик. Вейл была далеко не маленькой девочкой, однако, сколько он помнил, следить за ней нужно было не меньше, чем за Мерриль, хотя и по другим поводам. Эльфийка собирала мусор и нехорошую славу, а Хоук – опасных мужчин и всяческие неприятности.
- Ох…она часто тебя разоряет? – удрученно спросила Лиандра.
- Я не знаю более приятного занятия для траты денег, - подмигнул гном.
Леди Амелл улыбнулась и одарила собеседника звонким смехом. Глядя на эту статную аристократичную до мозгакостей женщину нельзя было и предположить, что угловатая и непосредственная Вейл ее дочь. Общего у них было мало, пожалуй, только в отдельных выражениях и взглядах ощущалось семейное сходство. Лиандра часто говорила, что Вейл «очень похожа на отца, наверное, даже больше, чем он сам». Малкольма Варрик не видел, но предполагал, что это был отличный малый…
- Я просто не знаю, что бы делала без тебя! Кто-то должен присмотреть за этим демоненком, теперь, когда Карвер попал в Казематы… - Лиандра казалось на секунду сделалась чрезвычайно грустной, и возраст проступил на ее лице, но только на секунду, - пока никак не найду ей жениха, на которого скинула бы эту заботу! Она так упорно всем отказывает…
«Умница, девочка» автоматически похвалил Тетрас.
- …что я уж и не знаю, доживу ли до того момента, как увижу на ней белое платье, - вздохнула Лиандра, - Или хоть какое-нибудь платье…
- Такое подойдет, мам? – Хоук распахнула дверь и явила себя миру.
- Создатель Милосердный, Вейлина, ты ли это…? – мадам Амелл удивленно приподняла брови, глядя как Вейл, избавившаяся от практичного наряда «свободного мага», в чем-то узком, эффектном и золотисто-бордовом, выходит из комнаты, в сопровождении подскакивающего мабари и улыбающегося от уха до уха Сэндала. «Она при нем переодевалась…» сообразил Варрик, и его внутренний голос отчего-то стал жутко брюзгливым.
- Хоук, мы кажется, в Церковь собирались… - намекающе произнес он, стараясь сделать свой взгляд как можно менее пристрастным.
На Вейл, , при хорошем рассмотрении, можно было разглядеть изящную (эльфийского размера) мантию со странными бинтообразными рукавами, с широким вырезом, ремешком обвешенным мешочками для лириума и разорванной в нужных для бега местах юбкой. Наверняка к этому когда-то прилагалась накидка из меха и другая приличного рода чепуха, которую Хоук проигнорировала. Надев невысокие мягкие сандалии, модные в это время года разве что только на берегу Ривейна, Вейл смотрелась… как типичная Хоук, только в два-три раза…сексуальнее?
К ней вообще нельзя было применить такой термин! Подобная Вейл была также не возможна, как смущающиеся гномы…
Варрик достаточно владел собой, чтоб не покраснеть. Только руки, чтоб их бронто обгадил, слегка вспотели.
- Вейлина, это не совсем платье, - критично сказала Лиандра, но подумав добавила, - хотя так ты быстрее найдешь себе мужа, это точно. Даже воспитанные судари будут оборачиваться тебе в след…
- И получать посохом по морде! – улыбаясь продекламировала Вейл. Она явно была собой довольна.
- Хоук, мы идем в Церковь! – повторил Варрик. Ему показалось на мгновенье, что в помещение блестнули сразу четыре демонических огонька – озорные глазищи Вейл и подозрительно-улыбчивые искорки – Лиандры.
- Ну и что? Они там все какие-то скучные…к тому же в нормальных платьях бегать не удобно. Вот ты попробуй побегать в цельной юбке…
- С чего ты взяла, что мы будем бегать? - раздраженно промолвил гном.
- Ну, ведь с нами Бенни-менни! – Вейл потрепала своего пса по загривку и тот утвердительно тявкнул. Да, за Бенни приходилось много бегать.
- Вы надолго, ребятки? – прищурилась леди Амелл, не сводя своих серебристых глаз с Варрика. Тот еще раз поблагодарил предков за то, что родился гномом и на смущение был не способен.
- Элементаль знает, сколько потребуется времени для этого забега, - пожала плечами Хоук, картинно сбегая по лестнице. В этот момент Тетрас впервые задумался, «а не специально ли она все это делает?».
Бенни затрусил вслед за хозяйкой в прихожую и Варрик уже подумал что весь этот цирк закончился, как вдруг Лиандра произнесла извиняющимся тоном:
- Вейл! Вспомнила! Тут к тебе заходил в гости тот господин-гном, которого ты не застала в прошлый раз. Теперь при нем было несколько небогатых молодых людей, но все они показались мне дружелюбными и я назначила им на завтра. Ты ведь не откажешь гостю в третий раз, дочка? Это уже бестактно…
- Что за гном? – Варрик нахмурился. Последним гномом, с которым, он помнил, Вейл вела общие дела, был Джаварис, и тот давно уже смылся из страны, по-большей части именно из-за знакомства с Хоук.
- Один старый друг, - Вейл сделала едва заметный жест рукой, который Тетрас знал очень хорошо. Женщина занервничала и в следующее мгновенье в ее голосе просквозили какие-то напряженные нотки:
- Конечно, мамочка, завтра так завтра.
Она развернулась на каблуках и поспешила к двери, под заливистый лай Бенни, а Варрик быстро попрощавшись с Лиандрой побежал за ней. Что еще она от него скрывает?!
@темы: ООС, АУ, глупости, головная боль, Dragon Age, записки сумасшедшего